Свежая выжимка ml и AI статей - каждый день
Создание 3D-аватаров человека имеет огромное значение в различных областях, таких как цифровое присутствие, игры, кино и дополненная/виртуальная реальность (AR/VR). Традиционные методы генерации 3D-аватаров требуют значительных временных и трудозатрат, что делает их неэффективными для массового производства. Совсем недавно, благодаря достижениям в области машинного обучения и генерации на основе текста, стало возможным автоматическое создание 3D-аватаров на основе текстовых описаний.
В данной статье рассматривается новая методология под названием StrandHead, которая предлагает инновационный подход к генерации 3D-аватаров с разделением волос на отдельные пряди. Этот метод позволяет создавать высококачественные 3D-аватары с детализированными волосами и лицами, а также поддерживает гибкий перенос и редактирование причесок.
Существующие методы генерации 3D-аватаров часто не способны адекватно моделировать волосы из-за использования обобщенных или запутанных представлений. Это приводит к недостаточной реалистичности и ограничивает возможности применения в таких задачах, как перенос стиля и редактирование причесок. Например, многие подходы используют целостные сетки или нейронные радиационные поля (NeRF) для представления волос, что не позволяет захватить внутреннюю геометрию волос, представляющую собой 3D-кривые.
Недавние работы, такие как HAAR, делают попытки генерации волос на основе текстовых подсказок, однако они сталкиваются с ограничениями, связанными с высокой стоимостью и недостатком доступных 3D-данных о волосах. Это ограничивает их способность генерировать новые стили причесок, которые не были включены в обучающий набор данных.
StrandHead представляет собой текстово-ориентированную платформу для генерации 3D-аватаров с разделением волос. В отличие от предыдущих подходов, StrandHead позволяет создавать волосы с учетом их внутренней геометрии, что делает возможным их реалистичное моделирование и физическую симуляцию. Основные преимущества StrandHead включают:
Первым шагом в процессе является создание 3D-модели лысой головы. StrandHead использует параметры модели FLAME для инициализации геометрии головы, а затем применяет потери, основанные на дифференцируемом семантическом рендеринге. Это позволяет получить высококачественную и реалистичную модель головы.
Генерация волос осуществляется с помощью дифференцируемой призматизации. Этот алгоритм преобразует волосы в призматические сетки, что позволяет использовать их в качестве входных данных для рендереров на основе сеток. Процесс включает несколько этапов:
StrandHead использует несколько типов потерь для оптимизации процесса генерации:
В проведенных экспериментах StrandHead продемонстрировала превосходные результаты по сравнению с существующими методами генерации 3D-аватаров и волос. Используя наборы данных, сгенерированные с помощью ChatGPT, были получены высококачественные 3D-модели с реалистичными волосами и лицами.
StrandHead была протестирована в сравнении с современными методами (SOTA) генерации 3D-аватаров. Результаты показали, что StrandHead превосходит конкурентов по всем ключевым метрикам, включая качество генерации и согласованность с текстовыми подсказками.
Сгенерированные 3D-аватары могут быть легко внедрены в такие платформы, как Unreal Engine, что открывает новые возможности для физической симуляции и рендеринга в реальном времени.
StrandHead представляет собой значительное достижение в области генерации 3D-аватаров, предлагая новый подход к моделированию волос с учетом их внутренней геометрии. Этот метод не только позволяет создавать высококачественные 3D-аватары, но и открывает новые горизонты для применения в различных областях, включая игры, кино и виртуальную реальность. Стремление к улучшению качества и реалистичности 3D-генерации делает StrandHead важным шагом вперед в развитии технологий создания цифровых аватаров.